Современная компания не может обойтись без собственного web-ресурса просто потому, что время сегодня такое - современное. Сеть Интернет сделала свое дело. Интегрировалась почти во все сферы человеческой жизни. В том числе и в экономическую сферу. Так зачем современной компании web-сайт?
Очевидно, web-ресурс для современной компании – это преимущество, и очень часто это преимущество отличает данную компанию от других компаний как одну из конкурирующих особенностей. Эпоха душных, обитых деревом конторок давно уже подошла к концу. Наступила эпоха Интернета. Поэтому, прежде чем говорить о преимуществах, поговорим немного о самой сети Интернет.
Интернет
Глобальная паутина, она же всемирная паутина, она же web, она же всемирная сеть Интернет - это объединенная сеть, состоящая из многих тысяч корпоративных, научных, правительственных и домашних сетей, которая существуют благодаря протоколу TCP/IP . И в которой информация передается по таким основным протоколам как HTTP, FTP и ICQ. За более чем десять лет всемирная паутина стала чуть ли не основным поставщиком информации, конкурируя с такими мощными ее «поставщиками» как телевидение, радио и пресса.
Впрочем, в web`е также как и в реальном мире хватает своего информационного «мусора». Существует множество web-ресурсов, которые не представляют собой никакой информационной ценности. Однако, в отличие от информационной продукции в офф-лайне, которая, как правило, количественно ограничена, и где выбор информации зачастую строится по принципу «из двух зол выбираем лучшее» в сети мы обнаруживаем выбор гигантским по масштабу и гибким по типу: мы сами выбираем и решаем, какая информация нам нужна. Более того, мы сами с легкостью можем создавать информацию и выкладывать ее в широкий доступ. Благо количество web-сайтов и пользователей с каждым годом увеличивается гигантскими темпами.
цифры
Сегодня в рунете насчитывается около 20 миллионов пользователей сети Интернет. Цифры не очень уж и большие для России, особенно с учетом количества пользователей глобальной паутины по всему миру - 700 миллионов пользователей. Но зато эти цифры вполне оптимистичные, так как уровень проникновения всемирной паутины здесь по прогнозам аналитиков будет расти стабильно вверх. Не менее интересная ситуация в рузоне с web-сайтами. По данным http://stat.nic.ru на 25 мая 2007 года в доменной зоне RU функционирует 834449 доменов. И пока вы читаете данный текст в рунете появилось свыше десяти web-ресурсов. Это не говоря уже о зоне COM – 70967924(!) доменов на 25 мая 2007 года.
web-сайт
Конечно же, не только web-сайтами едиными жив сегодня пользователь сети Интернет. В конце концов, существуют RSS-агрегаторы, NEWS-группы, всяческие графические модули (Widget), с помощью которых мы можем получать информацию не посещая web-сайты. Тем не менее, большая доля пользователей сети Интернет посещает все-таки непосредственно web-сайты с их графическими интерфейсами.
web-сайт – это информационный ресурс, размещенный в сети Интернет. Он может представлять собой простую страницу, содержащую текстовую информацию и не более, а может выглядеть и многоуровневым информационным ресурсом, где помимо текстовой информации можно обнаружить набор различных сервисов и служб, а также мультимедийные файлы, анимационные и графические элементы и прочий контент.
структура
Web-сайт состоит из «главной» страницы и второстепенных «страничек». Как правило, «отправной точкой» при серфинге по web-сайту является именно «главная» страница: на ней представлена информация о самом web-ресурсе и его сервисах и услугах. Меню на «главной» строится таким образом, чтобы пользователь смог с легкостью совершить путешествие по всем страницам ресурса, и также с легкостью смог вернуться на исходную. Так называемое правило «трех кликов», повествующее об удобстве пользования ресурсом – юзабилити – к сожалению не всегда работает. Существует довольно большое количество ресурсов, где данное правило игнорируется напрочь.
Впрочем есть ресурсы, где контент располагается непосредственно на главной странице - весь целиком, без анонсов. Например, ресурс http://bash.org.ru/ - знаменитый цитатник рунета – обладает весьма интересным графическим интерфейсом и не менее интересным способом подачи информации. Зайдя на «главную» нам не надо больше никуда «кликать»: читаем и наслаждаемся информацией.
преимущества
Теперь собственно о преимуществах. Эту главу мы начнем с короткой icq-переписки, вернее даже не с самой переписки, а приведем ее обобщенный смысл. Во время написания данного материала автору довелось пообщаться на заданную тему с менеджером по закупкам одной местной фирмы, занимающейся продажей оргтехники:
xxx: сейчас люди первым делом идут в Интернет, а не у знакомых спрашивают про ту или иную компанию. Например я поставщиков изучаю по их сайтам, для меня это важный индикатор статуса.
Действительно, сейчас невозможно представить современную компанию без собственного интернет представительства. Так в чем же заключается преимущество современной компании, обладающей собственным web-ресурсом?
- Имея web-сайт, компания тем самым продвигает свой имидж и продукцию не только в офф-лайне, но и за его пределами - в сети Интернет. Рекламные кампании с успехом могут проводиться и в сети Интернет, где соответствующая инфраструктура хорошо налажена и способна принести ощутимые результаты.
- Это в любом случае приток новой целевой аудитории. Например, аудитории, которая привыкла проводить свое время в сети Интернет, а также совершать в он-лайне различные покупки. В то же самое время это и удобство для уже сформировавшейся целевой аудитории. Более того, необходимая информация, которую нельзя получить от компании после рабочего дня по естественным причинам всегда будет доступна на web-сайте, который находится в сети Интернет 24 часа в сутки и 365 дней в году. Придя на ваш ресурс пользователи будут возвращаться снова и снова.
- Это престиж компании. Любая современная компания сегодня не обходится без собственного web-сайта. Обратите внимание на серьезные, раскрученные компании – как правило они представлены в сети Интернет. Компания, которая пренебрегает сегодня Интернет-технологиями смотрится по меньшей мере несвоевременно. Особенно на фоне конкурирующих компаний.
- И, наконец, это возможность интерактивно взаимодействовать со своей целевой аудиторией. Сообщать аудитории как внутренние, так и внешние новости. Совершать он-лайн продажи, консультировать клиентов по тем или иным вопросам и многое другое.
заключение
Как видим, преимуществ предостаточно. Осталось только взвесить все «за» и «против» и приступить к разработке собственного web-ресурса.
назад к списку <<
Назад в раздел