Вопрос: Зачем мне (потенциальному заказчику) нужен сайт?
Что такое сайт? Сайт – это круглосуточный, ежедневный канал коммуникации с вашими существующими и будущими клиентами. Это мощный инструмент взаимодействия и общения с вашей целевой аудиторией. Сайт позволяет потенциальному клиенту ознакомиться с вашими товарами или услугами в привычной ему, комфортной обстановке, или же, используя современные средства коммуникации, в любое свободное время. К примеру, в кафе во время обеденного перерыва. Или в пробке на любой из улиц города. Сайт универсален. С информацией на сайте можно ознакомиться в вечернее, ночное или утреннее время, то есть тогда, когда даже до дежурного менеджера, если такой и имеется, большие шансы не дозвониться.
Вопрос: Может лучше использовать рекламу (полиграфия, радио, телевидение)?
Не лучше. Полиграфия – информация в изданиях имеет свойство устаревать достаточно быстро. Да и газеты/журналы не всегда попадают «по адресу». Кроме того, современная полиграфия пока не поддерживает мультимедийный контент. А если и поддерживает – стоит это очень дорого, и, опять же очень ограничено по времени.
Радио – есть свои плюсы. Однако многие люди лучше воспринимают информацию взглядом а не на слух. Радио удобно, когда надо кратко проинформировать существующих/потенциальных клиентов о чем либо. За более подробной информацией как правило предлагается обратиться на сайт.
Телевидение – тоже есть плюсы, к примеру, полноценная поддержка медиаконтента, но есть несколько существенных минусов. Качество рекламного ролика и цена. Аудитория и местные/федеральные каналы. И опять, за подробной информацией – на сайт!
Преимущества сайтов в том, что они позволяют размещать любой вид информации. Видео, фото, аудио – все это возможно. Сайт имеет возможность обновляться по вашей необходимости, вплоть до реального времени. Причем все новые посетители увидят изменения.
На сайт не действуют ограничения географического характера. Любой человек из любого города мира имеет возможность зайти на ваш сайт и узнать необходимую ему информацию.
При размещении информации на собственном сайте вы не ограничены временными рамками. То есть вы можете разместить столько информации, сколько необходимо. Как правило
современные предложения по хостингу позволяют без проблем размещать достаточно большие объемы фото/видео материалов. Про текст можно даже не упоминать, поскольку его «вес» как правило гораздо меньше.
И, наконец, самым весомым преимуществом сайта является интерактивность. Т.е. потенциальный клиент получает ту информацию, которую ищет именно он (естественно с учетом того, что такая информация размещена на сайте). Современные механизмы учета и сбора информации о пользовательской активности способны предоставить самую разнообразную информацию о действиях пользователя на сайте, начиная от длительности пребывания на той или иной странице, до «тепловой» карты кликов. Системы обратной связи способны поддерживать диалог с посетителем в режиме реального времени. Таким образом обеспечивается максимальное удовлетворение посетителя информацией.
Где еще можно применить интерактивность? Ну, к примеру в случае оказания услуг можно разместить на сайте механизм «бронирования» услуги на определенное время. Или в случае непредвиденных изменений – есть возможность обратной связи с клиентом, что немаловажно для имиджа компании.
Много еще можно придумать способов реализации прямого канала взаимодействия с посетителем. Это и продажи через интернет, и интерактивные туры по помещениям, и виртуальный «шоу рум», и взаимодействие с поставщиками/субподрядчиками. Вариантов масса.
Резюмируя, можно сказать, что сайт сегодня – насущная необходимость практически для любой компании. Но, и это очень важно, сайт должен решать одну или несколько задач, а не просто «быть». Поскольку в противном случае – он не даст должного эффекта.
Назад в раздел